эффективные решения
для магазинов, рынков, общепита

Гастрономия, товары дополнители

Синергетический эффект от совместного представления товаров, объединенных одной темой, значительно влияет на увеличение оборота по той или иной группе продуктов. В данной статье на базе гастрономического отдела мы предлагаем Вашему вниманию простые решения, которые не только увеличат продажи Вашего магазина, но и придадут ему домашнюю атмосферу и выделят в среде других торговых объектов. Изложенные ниже принципы применимы к любым товарным группам и при некоторой профессиональности подхода позволяют достичь больших результатов. Стоит обратить внимание, что отдел гастрономии, как правило, всегда вызывает особый интерес у покупателей и представляет широкие возможности для реализации.
Гастрономия, согласно большого энциклопедического словаря, - это общее название пищевых продуктов высококачественного приготовления, первоначально закусочных. В современных магазинах отдел гастрономии может включать в себя мясную и колбасную гастрономию, рыбную и сыры. Наиболее типичное представление - это витринная линия, реже холодильная горка или холодильная бонета.  Суть предлагаемого нами метода заключается в концептуальном представлении товара, включающего потенциального покупателя в игру по созданию сценария на тему: например, "ужин при свечах" или "вечер с бутылочкой вина" и т.д. Таким образом, продукты группируются так, чтобы натолкнуть  покупателя на идею того или иного гастрономического мероприятия и спровоцировать работу его фантазии. Самый примитивный вариант решения - это соседство основных продуктов, например, сыров и вина или мясной гастрономии и вина, пельменей и кетчупа и т.п. К более продвинутым вариантам решения можно отнести дополнительное представление различных товаров, связанные с приготовлением и подачей данного продукта - это может быть посуда, устройства декорирования и приготовления, вплоть до имитации каких-либо сервировочных решений, причем последнее может быть реализовано как реальными предметами, так и в виде постеров. При создании различных концептуальных решений стоит обратить внимание на то, что специфика представления тех или иных товаров может значительно усилить ряд ключевых для принятия решения о покупке свойств. Например, декорирование вина соломой или представление на деревянных стеллажах, создает иллюзию винного погреба, а следовательно натуральности продукта. Продажа фасованной гастрономии из витрины типа SELF или со специальной охлаждаемой полки, как представлено ниже, создает иллюзию свежести упаковки, именно по этой причине гастрономия лучше всего реализуется в тех случаях, когда нарезка и упаковка происходит рядом на глазах покупателя.
Еще одним простым способом концептуального представления товара является использование  различных подложек в витринах или стилизованных емкостей. Например, искусственная зеленая трава, на которой выкладываются сыры или молочные товары, что придает оттенок свежести и натуральности. Гроздь винограда, лимоны, яркий перец - все это украсит выкладку Вашего магазина и потребует минимум затрат.
Важной составляющей таких решений является то, что Ваш магазин может стать уникальным, а следовательно отличным от конкурента, что в свою очередь может оказать влияние на потребительский выбор и помочь Вам в конкурентной борьбе.

в обзоры