эффективные решения
для магазинов, баров, ресторанов

Кондитерский цех в магазине

Организация кондитерского цеха в магазине должна основываться на наличии спроса со стороны потенциальных покупателей с одной стороны, с другой стороны необходимо учитывать представленность кондитерских изделий у Ваших конкурентов. Ко всему этому необходимо добавить экономическую целесообразность самостоятельного производства, при условии поддержания определенных розничных цен.
Важно понимать, что кондитерский цех в Вашем магазине, может придать некоторую долю уникальности предлагаемому ассортименту и в значительной мере привлечь и удержать покупательскую аудиторию. Запах свежей выпечки будет манить Ваших покупателей снова и снова, возращая их в магазин и оставляя самые приятные впечатления от его посещения.
Почему в организации кондитерского цеха необходимо отталкиваться от потенциально возможного или существующего спроса ? Ответ прост, выявленный спрос дает нам понимание того, что должно получиться в процессе нашего производства и насколько это будет востребовано. Очень часто бывает так, что магазин организует какое-нибудь произодство, а потом приходит к тому, что данная продукция никому не нужна или ее дешевле где-то закупать.
После того, как мы определились с конечным продуктом и возможным объемом его краткосрочной реализации, мы переходим к разработке технологического процесса производства. Существует два основных пути производства кондитерских изделий: в первом случае, мы все делаем сами, закупая только первичные продукты; во втором, мы используем полуфабрикаты, например, замороженное тесто. Первоначальная разработка технологии производства в значительной мере отражается на необходимости приобретения того или иного оборудования, а так же требуемой площади и важности соблюдения тех или иных норм СЭС и требований пожарных. Например, хранение муки должно быть в отдельном специально оборудованном помещении, тоже касается и яиц. Есть мнение, что полноценный кондитерский цех полного цикла - это самое сложное производство, требующее серьезного соблюдения ряда норм и требований.
Для продуктового магазина задача решается намного проще, за счет использования ряда полуфабрикотов или использования довольно узкого ассортимента. Тем не менее, прежде чем погружаться с головой в данный процесс необходимо хорошо все просчитать,  не только на уровне инвестиций, но и операционных расходов. В отличии от мясного и салатного цехов, где все довольно однозначно, в случае с кондитерским цехом, часто бывает так, что дешевле закупать готовую продукцию, так как эффект от производства будет не столь значительным.
Технология производства кондитерских изделий подразумевает ряд составляющих: приготовление теста, изготовление начинки и внешнего украшения, процесс формирования изделия и выпечку. Также следует помнить о том, что сырье необходимо где-то хранить, а готовое изделие упаковывать. Самый простой способ - это выпечка кондитерских изделий из замороженных полуфабрикатов и максимальное использование готовых смесей и начинок. Следующий возможный вариант - это приготовление теста и последующая выпечка, например, к этому можно отнести различного рода печенье. Более сложный вариант - это приготовление тортов и пирожных. Всегда необходимо помнить, что организация производства нацелена на увеличение выручки или повышения доходности магазина, поэтому расчет необходимости производства того или иного изделия основан на соотношении сколько мы будем тратить на приготовление определенного ассортимента и что мы будем получать.
Какой ассортимент выбрать, как организовать производство - ответы на эти вопросы Вы всегда сможете найти в стенах нашей компании. Наши специалисты с удовольствием помогут найти наиболее эффективное решение для Вашего магазина.

в обзоры